На данном уроке мы рассмотрим основные понятия. Что такое память, от чего зависит запоминание различной информации. Этапы сохранения информации.
Ассоциативная память. Виды ассоциаций
Что такое ассоциации и ассоциативные ряды, виды ассоциаций.
Основные направления в развитии памяти. Развитие памяти у детей дошкольного, младшего школьного возраста. Понятия: эйдетика и мнемотехника.
Нейробика. Активизация мыслительных процессов
Упражнения на межполушарное развитие.
Развитие ассоциативного мышления, виды ассоциаций. Практическое применение и отработка навыка у инструктора. Этапы развития ассоциативного мышления у детей.
Метод последовательных ассоциаций
Метод последовательных ассоциаций, как прием запоминания информации. Правила использования. Практическое применение данного метода при запоминании словесной и цифровой информации. Отработка навыка у инструктора.
Метод пиктограмм, как прием запоминания информации. Алгоритмы использования при запоминании стихотворной и прозаической форм. Практическое применение данного метода при запоминании. Отработка навыка у инструктора.
Метод «MIND MAPS» или интеллект-карты
Интеллектуальные карты, как прием запоминания и структурирования информации. Алгоритмы использования. Области применения и способы составления. Практическое применение данного метода при запоминании.
Метод Цицерона. Римские комнаты
Метод Цицерона, как прием запоминания информации. Алгоритмы использования при запоминании словесной и цифровой информации. Практическое применение данного метода при запоминании. Отработка навыка у инструктора.
Метод ЦБК (цифро-буквенный код)
Метод ЦБК, как прием запоминания цифровой информации. Алгоритмы использования при запоминании. Практическое применение данного метода при запоминании. Отработка навыка у инструктора.
Метод запоминания словарных и иностранных слов
Метод «Трансформации», метод «Крестик», метод «Опорное слово», метод «Фонетических ассоциаций». Практическое применение.
Эмоции. Эмоциональный интеллект
Что такое эмоции и эмоциональный интеллект. Природа происхождения эмоций. Развитие эмоционального интеллекта на занятиях.
Организация занятий с детьми и взрослыми.
Игры на развитие памяти, логики и внимания
Содержание курса:
Шутова Мария — автор курса
основатель и педагог Центра развития интеллекта IQLIKE
сертифицированный тренер по скорочтению, ментальной арифметике, мнемотехнике, эйдетике
автор собственных методик по Обучению чтению, Скорочтению и развитию памяти, Каллиграфии
учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области психологии
нейропсихолог